Rambler's Top100
Главная
Список компаний
Новости ассоциации
Новости компаний
Для членов ассоциации
Применение технологий АИ
Мобильные технологии

      Rambler's Top100
     Последние обновления:
     10.06.2013
поиск:
  

24.12.02
ЦНИРТИ внедряет систему радиочастотной идентификации железнодорожного транспорта и крупнотоннажных контейнеров - САИД «Пальма»

Центральный Научно-исследовательский Радиотехнический Институт (ЦНИРТИ), разработал и внедрил на железных дорогах России аппаратуру системы автоматической радиочастотной идентификации подвижного состава железнодорожного транспорта и крупнотоннажных контейнеров САИД «Пальма».

В 2003 году должна быть завершена программа оснащения сети железных дорог России аппаратурой «Пальма», в рамках которой на подвижной состав должно быть установлено более 1 200 000 кодовых бортовых датчиков и оборудовано более 2 500 пунктов считывания.

Созданная аппаратура в реальном масштабе времени регистрирует в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом факты прохождения оборудованного специальными метками (кодовыми бортовыми датчиками или КБД) подвижного состава железнодорожного транспорта через пикеты, установленные вдоль железнодорожных путей и оборудованные стационарной аппаратурой считывания (напольными считывающими устройствами).

Данная аппаратура поддерживает международный стандарт ISO 10374, что обеспечивает совместимость нашей аппаратуры с аппаратурой других производителей. Вагон, оборудованный нашим кодовым бортовым датчиком, будет идентифицирован аналогичной аппаратурой других производителей, так же как любой вагон или контейнер, оборудованный КБД другого производителя, будет идентифицирован нашей считывающей аппаратурой.

Следует особо отметить 2 фактора, обеспечивающих широкую перспективу развития информационных технологий, базирующихся на применении подобной аппаратуры:

Во-первых, это её способность работать по принципу 24 часа в сутки 365 дней в году. Аппаратура функционирует в реальных условиях железных дорог (пыль, грязь, осадки и т.п.) и в любое время суток, т.к. в отличие от ручного считывания и оптических систем распознавания не зависит от освещённости на пункте считывания;
Во-вторых, это высокая достоверность считывания. Вероятность неправильного считывания 0,01 %, а вероятность необнаруженной ошибки составляет 0,0001 %.
Разработчики не останавливаются как в вопросах технического совершенствования, так и в поиске новых информационных технологий, способных использовать методы автоматической радиочастотной идентификации.

Применение современной элементной базы и последних достижений в микроэлектронике, микропроцессорной техники, технике СВЧ и средствах передачи данных позволит сделать данную аппаратуру доступной обычному небольшому предприятию.

Аналогичные КБД могут быть размещены не только на вагонах и локомотивах, но и на автотранспорте и даже на таре. При этом данная аппаратура становиться незаменимым средством объективного инструментального контроля исполнения договорных обязательств, в т.ч. полноты и своевременности выполнения технологических процессов. Например, может быть зарегистрированы следующие факты:

Автомобиль с госномером х999хх00rus, прошел коммерческий осмотр и признан годным для перевозок данного груза;
Автомобиль с госномером х999хх00rus на ООО «Энский склад»;
Контейнер с № хххх999999, опломбированный электронной пломбой № 9999999999 передан на ООО «Энский склад».
 
Данные события, будучи автоматически внесёнными в учетную систему компании-поставщика товаров или услуг, могут являться основанием для формирования электронных расчетно-платёжных и товаросопроводительных документов, аналогичных платёжному поручению, направленному и исполненному в системе «клиент-банк»

При организации импорта данных от системы автоматической идентификации в экспертные системы, содержащие базы знаний по управлению складским, транспортным или иным подразделением компании можно получить электронного производственного диспетчера, контролирующего полноту, правильность и своевременность исполнения производственных заданий, а также инструкций и других руководящих документов, что позволит предотвращать ошибки персонала и чрезвычайные ситуации. Например, могут быть автоматически сгенерированы сообщения:

Груз А (ядохимикаты) не может быть консолидирован в одном контейнере с грузом В (хлебопродукты);
Груз по накладной № 99999 от ЧЧ.ММ.ГГГГ не может быть отправлен маршрутом № 9999 (используемый на участке от пункта А до пункта В самолёт Як-42 будет перегружен;
Срок доставки груза по маршруту № 9999 превышает предельный срок реализации для включённой в груз товарной позиции № 99 накладной № 99999 от ЧЧ.ММ.ГГГГ.
По нашему мнению вышеописанные новые возможности должны обеспечить основной экономический эффект от внедрения технологий автоматической радиочастотной идентификации.

В ходе постоянно проводимых нами маркетинговых мероприятий мы обнаруживаем неподдельный интерес к системам, построенным на информационных технологиях автоматической радиочастотной идентификации в самых разноообразных отраслях бизнеса, как например, обслуживание воздушных судов на аэродромах или организация «северного завоза».

Разработчики заинтересованы в самом широком сотрудничестве с технологами в областях электронной коммерции, транспортной экспедиции и т.д. в целях нахождения реального применения технологиям автоматической радиочастотной идентификации, а также с системными интеграторами, способными организовать разработку, продажи и обслуживание систем, использующих технологии автоматической радиочастотной идентификации, в России и за рубежом.

Центральный Научно-исследовательский Радиотехнический институт (ЦНИРТИ)
107066 г. Москва, ул. Новая Басманная, 20
Тел (095) 267 4393
Факс (095) 267 2143
E-mail: fedorov@cnirti.ru


Back